Создание проектов и продвижение
вашего бизнеса
сегодня!

Яндекс.Метрика становится лучше

23.12.2015

Сегодня Яндекс.Метрика стала незаменимым функциональным инструментом для разработчиков и оптимизаторов, которые работают на просторах русскоязычного интернета. Яндекс.Метрика позволяет генерировать данные, графики, отчеты с целью оперативного решения поставленных перед сайтом задач.

Особенно актуально это в работе с клиентами, слабо разбирающихся в SEO и в целом продвижении сайтов.

Для того, чтобы лучше описать схему работы и возможности Яндекс.Метрики, команда поискового гиганта предоставила исчерпывающую статью по теме. Коротко содержание статьи можно обозначить следующей таблицей:

В качестве основы работы Метрики выступает счетчик, что устанавливается на сайте и собирает большой перечень информации: количество посещений, адреса страниц, откуда был сделан переход, действия пользователей на определенной странице (клики, пролистывания и тому подобное). Разумеется, этого недостаточно для того, чтобы узнать, кто именно заходил на страницу. Однако для того, чтобы предоставить статистические данные, - более чем.

Все данные, которые собираются счетчиками Яндекс.Метрики, хранятся в собственной базе данных. О том, насколько актуален данный инструмент в настоящее время, свидетельствует факт, что сейчас каждую секунду приходит около 2 тысяч запросов. И это при том, что скорость обработки данных составляет более 2 терабайт в течение одной секунды. Для обработки и хранения полученной информации используется СУБД Yandex ClickHouse, что была запущена в 2012 г. и имеет важное преимущество – удобная масштабируемость. Она отличается надежностью, а для ее полноценного обслуживания используется вычислительная система, работающая на мощностях отдельных дата-центров поисковика.

Разумеется, Метрика еще далека до идеала. Например, есть вероятность того, что система воспримет одного пользователя как нескольких, если тот пользуется разными браузерами или устройствами. И наоборот. Если одним девайсом и браузером пользуется несколько человек, то будет засчитан только один пользователь.

Кстати, довольно интересно, что Яндекс на данный момент ограничился всего одной исчерпывающей статьей для владельцев и разработчиков сайтов о своем флагманском продукте. Возможно, причина тому – активное развитие сервиса и постоянные изменения. Например, после доработки Метрика стала куда более полезной для тех, кто использует Яндекс.Директ. Отныне сервис предоставляет пользователям отчеты в форме «Директ-расходы», в которых обозначена цена переходов по конкретным объявлениям. Таким образом появляется возможность более точно и тщательно планировать рекламный бюджет и управлять средствами. К сожалению, сейчас доступна статистика только начиная с ноября этого года, однако далее охват будет круглогодичным.