SMM-менеджер отвечает за ведение социальных сетей и формирование имиджа бренда в сети. Начинающий самоучка не сможет привести к Вам новых клиентов и утеплить сформировавшуюся аудиторию. Сотрудники нашего агентства подготовили список критериев, по которым вы сможете отличить профессионального SMM-менеджера от дилетанта.
Задача SMM-менеджера заключается в упаковке профилей и групп в социальных сетях, написании продающих и информационных материалов, «вкусной» обработке фотографий и использовании инструментов продвижения - все это SMM или продвижение в социальных сетях. Он же должен давать пользователям feedback, отвечая на их комментарии. Это помогает повысить активность в группе и бороться с негативом под публикациями. Специалист должен обладать навыками конфликт-менеджера, маркетолога и контент-мейкера.
Наличие всех перечисленных навыков в резюме претендента не гарантирует профессионализм. AdFISH рекомендует смотреть глубже. Оцените своего кандидата по этим критериям:
Успешные кейсы. Обращайте внимание не на креативные решения, а на изменение статистики аккаунтов, с которыми работал претендент. Макеты, медиапланы и аналитику рассматривайте в качестве дополнения к реальным результатам.
Личный аккаунт в Instagram, Facebook, Вконтакте и т.д. Хороший SMM-специалист имеет собственный бизнес-профиль и репостит тематическую информацию. В идеале генерирует контент самостоятельно. Особенно присмотритесь к аккаунту претендента в тех соцсетях, в которых хотите продвигать свой бизнес.
Навыки письма и обработки фото. Так как SMM-специалисту предстоит лично заниматься контентной составляющей, чувство стиля и грамотность стоят на первом месте. Ознакомьтесь с публикациями из портфолио человека и посмотрите, насколько они соответствуют последним трендам.
Опыт для SMM-менеджера не является ключевым показателем. Механизмы продвижения и тренды в контенте все время меняются. Вы можете нанять малоопытного человека, который заинтересован в пополнении портфолио и добавлении в него успешных кейсов.
Настоящий специалист ценит свое время. Он не готов потратить целый день на выполнение тестового задания для малознакомой компании. Pepsi или Audi еще могут себе такое позволить.
Чтобы проверить практические навыки кандидата, не оптугнув хороших специалистов, нужно подбирать тестовое задание, на которое уйдет не более 1 часа работы. Например, написание поста в социальной сети, выявление сильных/слабых сторон в существующем SMM, анализ контента и т.д.
Не забывайте, что SMM-менеджеры, как и все удаленщики, боятся столкнуться с мошенниками. Предлагать тестовое задание можно только после успешного прохождения собеседования. Так специалист будет более уверен в заинтересованности работодателя.
AdFISH предлагает включить в стандартную программу интервьюирования 5 дополнительных вопросов:
В каких сетях вы бы рекомендовали нам продвигаться?
Хороший специалист посоветует то, что выгодно вашему бизнесу, а не свою профильную социальную сеть. Instagram для товаров «красота и здоровье», Facebook для бизнеса и платежеспособной аудитории и т.д.
Какие слабые стороны вы видите в нашей SMM стратегии?
Слабые стороны есть всегда. Если кандидат четко обозначил недочеты по упаковке, продвижению, контенту или формулировке оффера, его можно брать на работу. Значит, он сделает лучше, чем было.
Какими аналитическими инструментами вы пользуетесь?
Хороший SMM-щик повышает личную эффективность с помощью BELIKED.RU, LEADFEED.RU, MSSG.ME, SMMPLANNER.COM и других аналитических инструментов.
Как вы следите за трендами в SMM?
SMM — бурно развивающееся направление маркетинга. Специалисты постоянно повышают квалификацию, посещая вебинары и курсы. Читают тематические книги и следят за ТОП-овыми SMM-менеджерами.
AdFISH желает вам хороших SMM-щиков и эффективного продвижения в социальных сетях. Следите за нашим блогом, чтобы первыми узнавать о новых трендах в интернет-маркетинге.