Привлечь нужную аудиторию в приложение получилось, количество активных пользователей достигло запланированной цифры, что следует предпринять дальше? Вариантов два: Увеличивать бюджеты и вкладываться в привлечение новых пользователей, либо вовлечь уже имеющихся и работать с виральными аспектами.
Привлечение новых пользователей требует существенных финансовых затрат, поэтому куда разумней сосредоточиться на вовлечении пользователей которые уже скачали мобильное приложение.
Процесс вовлечения во многом зависит от качества мобильного приложения и его эффективности. Информация, поступающая пользователю должна быть краткой и четко структурированной.
• Вход в аккаунт и регистрация, не должны вызывать затруднений.
• Юзабилити и дизайн, соответствующий тематике мобильного приложения, так же немаловажная деталь.
Следует понимать, что активные пользователи будут рассказывать о мобильном приложении своим друзьям и знакомым, по сути, занимаясь привлечением новых клиентов, причем абсолютно бесплатно. Что можно сделать, чтобы виральные аспекты начали работать максимально эффективно?
Прежде чем подключать функцию push-уведомлений, следует разработать четкую стратегию. Неверно настроенные уведомления могут вызывать у пользователей раздражение, вследствие чего приложение может быть удалено. Уведомления должны приходить в оптимальное время, быть действительно важными и написанные языком понятным конкретному пользователю. Необходимо знать о пользователях как можно больше: когда начинается их рабочий день, когда они обедают, чем предпочитают заниматься вечером, их интересы и увлечения. Чем больше информации, тем больше материала для анализа.
Оптимально настроенные push-уведомления существенный фактор в процессе вовлечения пользователей. Статистика и опыт показывает, что пользователи которые разрешили уведомления, открывают приложение почти 15 раз в месяц, а вот те кто отказался, заходят всего - 5,4 раза, а это почти трехкратная разница!
Рассылка уведомлений - это одностороннее движение. Необходимо и движение навстречу. Для получения большей информации о предпочтениях абонентов, надо вовлечь их в процесс по улучшению сервиса.
Первым делом следует сделать анализ оценок и комментариев к вашему приложению в различных маркетах. Получив картину в целом, можно сосредоточиться на конкретике. Следует сделать опрос пользователей, которые удалили приложение. Делать это надо корректно (сначала запросить разрешение, и вряд ли стоит делать это посредством всплывающих окон) если нет возможности опросить непосредственно в приложении, можно обратиться через почту, если конечно вы изначально продумали в архитектуре сбор пользовательских данных.
Хороший инструмент по выявлению недостатков программы - опросы пользователей. Они не должны быть навязчивы, и отправлены наиболее оптимальным абонентам с точки зрения обратной связи. Например, провести опрос только среди пользователей, которые отрывали приложение не менее двух раз в день на протяжении недели. Такие пользователи вовлечены и заинтересованы, их мнение стоит учитывать.
Самое важное - не забывать для чего осуществляется обратная связь. Обнаружив с помощью пользователей слабое место в системе необходимо его устранить. Оперативная реакция на адекватные предложения пользователей. Когда пользователи понимают, что их мнение учитывается, и видят реальные изменения, начинают участвовать в "жизни" приложения еще активней.
Это всего лишь небольшие рекомендации, самое главное это – ценность идеи приложения для пользователей; проблема, которую оно решает. Функциональность и простота использования – это факторы, которые делают приложения привлекательными.
Чтобы ваш проект был популярным и оправдывал вложенные в него силы и средства, недостаточно просто привлечь пользователей, нужно их удержать и вовлечь в процесс постоянного использования.