Представление о важности тех или иных метрик меняется так же стремительно, как и сам рынок. Поэтому вопрос о том, какие KPI лучше использовать, никогда не потеряет своей актуальности. Команда Google поделилась своими наблюдениями о построении KPI-системы.
Каждый человек, совершающий покупку, проходит через несколько этапов заинтересованности. Гугл назвала их See, Think, Do, Care. Каждый потенциальный клиент подходит под одну из представленных категорий. Для каждого из этапов эффективно использовать разные KPI.
Основная задача стадий Care, See и Think — поддерживать лояльность потребителей к бренду, работать над тем, что мы называем «узнаваемостью». Задача Do — сделать покупку максимально простой.
KPI делятся на два типа: промежуточные и итоговые. Говоря простыми словами, итоговый результат — это самоцель, а промежуточный — способ ее достижения (подцель). Для каждого этапа заинтересованности релевантны разные промежуточные и итоговые маркеры.
Этап продажи |
Промежуточный KPI |
Итоговый KPI |
See |
Доля рекламного воздействия |
Узнаваемость бренда |
Think |
Охват группы, которая проявляет интерес к покупке |
Кол-во запросов с вхождением названия фирмы |
Do |
Охват группы, которая проявляет сильный (!) интерес к покупке |
Ключевой финансовый показатель. Например, прибыль |
Care |
Охват уже совершивших покупку потребителей |
Данные о повторных покупках |
Не нужно недооценивать разделение на этапы покупки и показатели их эффективности. Каждый из описанных выше итоговых KPI оказывает влияние на конечную прибыль. Остановимся на каждом подробнее.
Итоговый KPI для этапа See заключается в осведомленности. Если покупатель часто думает о продукте и пользе, которую он приносит, — продажи неизбежно растут. Добиться этого можно с помощью повышения показателя доли рекламного воздействия. Если ваша доля составляет 50 %, а доля конкурентов 20 % — все отлично. Если доля конкурентов 70 %, товар теряет конкурентоспособность.
Итоговый KPI — заинтересованность потребителей конкретно вашим предложением. На этапе покупки клиент присматривается к товарам и собирает информацию. Показатель эффективности рекламы — запросы с указанием названия компании. Промежуточный KPI — число скачавших приложение, посмотревших видео, посетивших конкретные страницы. Этих пользователей нужно включать в программу ремаркетинга.
KPI этого этапа — главный финансовый показатель для компании. Это может быть чистая прибыль или верхний предел роста доходов. Промежуточный KPI — число людей, которые положили товар в корзину или ввели запрос с коммерческим ключевиком. Например, «купить + что-то».
Итоговый показатель KPI — процент повторных покупок. Промежуточный — охват действующих потребителей. Он обеспечивается с помощью почтовых рассылок и других всевозможных напоминаний о себе.
Показатель этапа See повышается просто. Чем больше посетитель ассоциирует рекламу с брендом, тем лучше. Удостоверьтесь, что на коммерческом предложении присутствует символика, коммуникации сопровождаются фирменными цветами и другими атрибутами. Чтобы повысить KPI на этапе Think, нужно расширить базу контента. Для этапа Do — оптимизировать процесс покупки. Сделать его простым. Чтобы эффективно проводить рекламную кампанию на этапе Care, нужно стимулировать покупателей оставлять данные для CMR-системы и увеличивать базу имейл-маркетинга. Этих потребителей нужно исключать из списка на этапе See для экономии ресурсов.
Конечно, это не все важные метрики для вашей маркетинговой кампании. Важно также соотношение показов к просмотрам VTR и стоимость просмотра CPV, но нужно анализировать все показатели. Остановитесь на том, что действительно важно для вашего бизнеса.