Создание проектов и продвижение
вашего бизнеса
сегодня!

Полезный контент: 5 направлений объективной оценки

21.12.2016

Контент, вызывающий пристальное внимание в сети, не всегда идеален. Интересное – то, что цепляет других, нередко угловато и несоразмерно. О вкусах не спорят, это бесперспективно. В XXI веке предпочтения аудитории просто вычисляют. Успех – это почти всегда точный холодный расчет.

Для определения интересов, возраста, гендерной принадлежности, уровня образования и доходов пользователей, что способствует точному попаданию контента в цель, существует несколько общеизвестных методик и инструментов.

Анализ трафика: как правильно интерпретировать цифры

Количество посетителей, отображенное на счетчике страницы – не самый важный показатель. Более объективны поведенческие характеристики:

• источники перехода – социальные сети, поисковики, другие ресурсы;

• запросы, которые привели посетителя на сайт;

• просмотренные страницы;

• продолжительность нахождения на сайте;

• пол и ориентировочный возраст.

Наиболее подробные и развернутые данные можно получить, используя инструменты Яндекс.Метрика, Google Analytics, Спутник/Аналитика, Рамблер/Топ-100.

Источники трафика и поисковые запросы позволяют понять, какие пользователи попадают в группу целевой аудитории, а какие бесперспективны для конверсионных действий. Количество и время просмотров постов, а также число переходов на посадочные страницы указывает на тексты, которые следует взять за образец.

«Ноу коммент»: зачем анализировать комментарии

Непосредственно вербальную информацию об отношении посетителей к контенту, функционалу, товарам сайта дают комментарии. При минимальных затратах такой способ позволяет выполнить своеобразный юзабилити аудит конкретного интернет-ресурса, оценить соответствие материалов ожиданиям и потребностям пользователей, расширить аудиторию, подтолкнуть посетителей к совершению конверсионных действий.

Поощрение наиболее активных пользователей способно привести к тому, что со временем они станут своеобразными адвокатами продвигаемого бренда на сторонних сайтах, тематических форумах, в социальных сетях. Учет содержания комментариев (как и самого контента) на конкурирующих площадках также поможет улучшить качество коммерческих, обзорных и справочных текстов на собственном сайте.

Изучение действий целевой аудитории в соцсетях

Соцсети – наиболее перспективный и точный сегмент всемирной паутины с точки зрения оценки воздействия контента на аудиторию. Здесь пользователь ведет себя наиболее естественным образом, общаясь с друзьями, единомышленниками, людьми одного круга. При верном выборе площадки размещения оценить интерес к материалам сайта достаточно просто посредством учета количества лайков, шеров, репостов. Это дает возможность выделить наиболее интересные темы, стилевые приемы, способы подачи материала. В полной мере это относится не только к текстовому контенту, но также к видео и анимации.

Организация и анализ опросов

Более точно определить интересы, запросы, потребности целевой аудитории позволяет непосредственное выяснение мнения пользователя путем проведения тематических опросов. Полученная информация дает возможность определить востребованность товара или услуги, необходимость улучшений, цену, которую готов платить потенциальный покупатель, отношение к бренду. С помощью этих данных можно не только улучшить содержание контента, но и точнее позиционировать продукт, своевременно внести коррективы в маркетинговую стратегию.

Для создания репрезентативной выборки опроса целесообразно заинтересовать аудиторию символическими подарками, бонусами и скидками при покупке товара. Общие затраты проведения таких мини-исследований окажутся невелики и будут отчасти компенсированы использованием бесплатных инструментов:

Survey Planet;

• PollDaddy;

• FreeOnlineSurveys;

• Typeform;

• KISSinsights;

• SurveyMonkey.

Даже некоторое ограничение функционала отдельных сервисов не препятствует получению достоверной и весьма полезной информации.

Слабое побеждает сильное

Такой подход к созданию и представлению контента, безусловно, имеет свои слабости, поскольку ориентирован на предпочтения среднего пользователя. Для некоторых пассионарных проектов, которые ставят своей целью изменить окружающий мир, это неприемлемо. По большому счету их не интересует ни встреча с человеком, которого они хотят изменить, ни тем более окупаемость сайта.

Но слабое побеждает сильное, сказал пассионарный мудрец. Используйте наши советы, чтобы не проиграть.