За последнее время Google приложила огромное количество усилий по борьбе с разнообразным проблемным контентом. Именно поэтому специалисты снова задались разумным вопросом: каким образом поисковик оценивает степень авторитетности веб-страниц? Именитое издание Search Engine Land выяснил подробный алгоритм. В частности, узнали о том, что у Google в этом плане нет какой-либо единой метрики установления «авторитетности».
Для оценки данного показателя поисковая система анализирует сразу большое количество показателей, которые различаются от запроса к запросу.
Когда поисковик только-только начинал свою деятельность, метрика авторитетности существовала всего одна и носила название PageRank. Она была целиком привязана к тем ссылкам, которые вели непосредственно на страницу. То есть, чтобы оценивать PR-показатели, поисковая система в первую очередь подсчитывала, какое количество ссылок получила конкретная страница. Кроме того, алгоритм пытался всячески определить, насколько значимы эти ссылки.
Впрочем, ситуация была такова, что даже страницы с очень высокой авторитетностью по данным PageRank не всегда получали гарантированно высокие позиции в результатах выдачи. Огромное значение также играли слова, запрятанные внутри ссылок. Изначально учитывались слова непосредственно внутри этих самых ссылок и на самих страницах. Принималось во внимание и несколько других важных факторов.
На текущий момент наиболее значимыми сигналами в ходе ранжирования от Google являются ссылки и, конечно, сам контент. Есть система RankBrain, которая представляет собой искусственный интеллект и в этом списке занимает по значимости третью позицию. В общей же сложности поисковая система задействует более двух сотен сигналов при ранжировании. Любопытно, что периодическая таблица факторов в настоящий момент содержит порядка 40 важнейших областей для выполнения анализа.
При этом ни один из вышеописанных сигналов и показателей не предусматривает оценку «авторитетности». Пол Хаар, работающий на позиции старшего инженера отдела качества поиска, комментируя данную ситуацию, отметил, что конкретного сигнала для определения такого показателя, как авторитетность у корпорации действительно нет. При этом заверил, что имеется целый ряд сигналов, которые вкупе предоставляют возможность значительно повышать авторитетность при выдаче поисковых результатов.
Очевидно, что в Google не сообщили о каких конкретно вещах идет речь. При этом известен способ, посредством которого Google улучшает имеющийся набор факторов для определения авторитетности сайта. Это асессоры – определенная группа специально обученных пользователей, в чью компетенцию входит определение качества результатов поиска. Последние с недавнего времени также занимаются пометками низкокачественных страниц.
При этом у асессоров нет абсолютно никакого прямого воздействия на конкретные страницы. Их можно сравнить с посетителями заведения кафедра, которых в конце просят оценить, насколько вкусными были блюда. Корпорация суммирует все полученные отзывы, а уже затем выводит какие-то скрытые «рецепты», по которым улучшает свою «продукцию».
Несмотря на то, что единой метрики для определения степени авторитетности у поисковика Google в настоящий момент нет, набор некоторых сигналов, уже упомянутый выше, заменяет её значительно более эффективно. Здесь возникает вполне разумный вопрос: как определяется авторитетность – непосредственно на уровне домена или же для каждой конкретной веб-страницы?
Представители Google заверяют, что оценка выполняется на уровне конкретных веб-страниц. Таким образом, идея возможной авторитетности домена полностью отвергается. Кроме того, в корпорации считают, что оценивать ту или иную страницу на базе того, насколько популярен ресурс в целом – крайне нелогично и неправильно.
Впрочем, всё вышесказанного никак не отменяет того факта, что в Google используют уже достаточно хорошо изученные сигналы на уровне сайта, которые как-то влияют на определенные его страницы. Скорость сайта и его подверженность каким-либо вредоносным атакам – это два важнейших момента, которые могут оказывать влияние на какие-либо конкретные страницы.
Работает всё это следующим образом: когда схожие «оценки» получают на сайте две страницы, то сигналы, полученные на уровне ресурса, могут помочь конкретным страницам в их последующем ранжировании.
В то же время, чаще всего, контент, который размещается на просторах всемирной паутины, достаточно быстро обретает определенные уникальные сигналы, которые относятся к страницы. Как правило, на уровне домена они выше. Среди сигналов также можно выделить те, что Google применяет как раз для определения степени авторитетности конкретной страницы. При этом данные сигналы могут несколько различаться исходя из того, какой конкретный запрос задал пользователь.