Ассортимент товаров интернет-магазина постоянно меняется. Фактически продукция выходит из списка продаж, но страница с информацией остается и даже приносит трафик. Что делать в такой ситуации? Давайте разберемся, стоит ли удалять неактуальные данные, если они приводят на сайт новых потенциальных клиентов.
Добиться высоких позиций в ТОПе поисковой выдачи сложно и дорого. Особенно тогда, когда речь идет о высококонкурентных группах запросов. Разберем на примере продвижения интернет-магазина по продаже офисных кресел.
В нашей практике возник случай, когда страница с конкретной моделью офисного кресла собирала мощный трафик, пробираясь на топовые позиции по более высокочастотному запросу. Со временем эта модель устарела, а производителю пришлось убрать ее из продажи. Группа наших СЕО-оптимизаторов встала перед непростым выбором.
Выйти из положения позволяет легкое изменение старого контента. Многие интернет-магазины сохраняют привлекательные для поисковиков, но устаревшие для пользователей страницы. Они просто прибавляют к информации подпись о том, что теперь на сайте доступны более прогрессивные аналоги. Конечно, со ссылкой на них.
Т.к. для комплексного интернет-маркетинга важно не столько количество трафика, сколько количество конверсий, нужно оценить страницу с устаревшим товаром на способность «продавать» новый. Для этого воспользуйтесь аналитическим инструментом Google Search Console. Перейдите в раздел «эффективность» и отфильтруйте результаты по интересующим страницам за последние три месяца.
Посмотрите, по каким запросам пользователи искали информацию в поисковике, когда наткнулись на устаревший продукт. Если эти запросы все еще актуальны для большинства продающихся на сайте товаров, страницу выгоднее сохранить. Так, как это было в нашем случае с запросом «офисные кресла».
Ситуацию осложняет то, что многие порталы устанавливают лимит на максимальное количество позиций. Так, на Satu, Deal и Prom может находится не более 10 000 карточек товаров. Если вы имеете дело с ограничениями, выбирайте кандидатов на удаление с точки зрения перспективности страницы, используя те же инструменты для анализа запросов Google Search Console.
С точки зрения SEO-оптимизации это кажется простым. Берем имеющийся контент и заменяем все упоминания о старом товаре на новый, сохраняя при этом наработанный вес страницы. Это позволяет сохранить поступающий трафик и одновременно вписаться в ограничения по количеству карточек, если они есть.
Такой вариант может сработать, но представляемые продукты должны быть практически идентичны, а URL не должен содержать прямых указаний на предыдущий товар. Иначе поисковик увидит в этой манипуляции инструменты из области Black SEO. Например, использование нерелевантных ключевых слов для ранжирования.
Чтобы потенциальный покупатель не ушел с вашего сайта раньше, чем увидит лучшую альтернативу отсутствующему товару, призыв изучить каталог должен быть ярким и привлекательным. Обязательно расположите его над основным контентом. Хорошо работает предоставление скидки на аналогичный продукт в качестве компенсации того, что искомый больше не предлагается интернет-магазином.
Рекомендуем своевременно анализировать поступающий органический трафик. Ведь когда он будет естественным образом уменьшаться, вплоть до нуля, тогда и можно смело удалять неактуальную страницу, не ощущая чувство потери.