Ведущая компания в области интернет-маркетинга MOZ представила результаты исследований о влиянии различных факторов на результаты ранжирования сайтов в локальном Google поиске. Анализ был создан на основе данных, полученных от SEO-экспертов с мировым именем.
Компания утверждает, что локальный поиск продолжает стремительно меняться. Продолжается тенденция на снижение важности упоминаний, а влияние отзывов продолжает расти, но самые крупные изменения коснулись Google Мой Бизнес. За последний год функционал GMB значительно расширился.
За всю историю проведения исследований от MOZ никогда раньше значимость факторов GMB не имела такой сильный рост. В 2018 они составляют целых 25% от всех факторов, воздействующих на локальную выдачу.
Напомним, что в 2017 году этот процент составлял 19,01%. Это значит, что важность фактора за год повысилась на 32%.
Несмотря на это, многие компании продолжают игнорировать GMB в своих инвестициях, теряя конкурентное преимущество. Чтобы начать продуктивно работать с GMB нужно начать пользоваться записями - обновлять их еженедельно, а лучше два раза за 7 дней. Советуем вписывать призывы к действию. Они дадут возможность получить с записей прямые конверсии. Также рекомендуем обновлять контент видео и фотоматериалами, заполнить аккаунт GMB целиком.
По сравнению с 2017 годом рост доли отзывов составил 17%. Теперь на их долю приходится 15% от всех факторов. Работать с Google отзывами просто. Для этого:
Роль упоминаний снизилась на 36,87% по сравнению с предыдущим годом. Аналитики связывают это со включением дополнительных факторов ранжирования - важность упоминаний просто "размывается" на их фоне. Также на падение повлияло поведение рынка. Так как большое число компаний бросило все силы на получение упоминаний, они перестали давать конкурентное преимущество.
Тем не менее, они остаются значимыми. Убедитесь, что данные о вашей фирме есть на 15-ти больших агрегаторов в вашей сфере и создайте упоминание на следующих 30-50 порталах.
Ранее мы уже писали про новую функцию в Google My Business и про важность подсчета брендовых запросов, теперь SEO-эксперты утверждают, что из-за повышения доли быстрых ответов от Google, трафик по локальному поиску будет уменьшаться. Большую значимость преобретут поведенческие факторы. Например, нажатие на кнопку звонка, посещаемость, количество запросов с названием компании, другие взаимодействия с сайтом и конкретной страницей. Также эксперты предполагают, что Google выступит с предложением монетизации локального поиска.