Важная информация для местных компаний: если бизнеса нет на картах, его нет и на локальном рынке. Если раньше локальные запросы отвечали только на поиск местоположения, то теперь они превратились в метод поиска товаров и услуг. Словосочетания с приставкой «ближайший» лучше всего говорят о намерении потенциального клиента совершить покупку.
И не только в Google Maps. Используйте все карты, навигаторы, справочники. Создавайте карточки для каждой точки продаж, если речь идет о торговой сети. Если хотите по максимуму использовать возможности диджитализации бизнеса, убедитесь, что клиент без проблем может найти и связаться с вами. Дайте полный адрес, время работы и контактные телефоны. Следите, чтобы эта информация была актуальной. По анализу Google, больше 70 % покупателей теряют лояльность к бренду, если сталкиваются с несоответствием фактического и заявленного.
Допустим, на Google Maps написано, что вы работаете до 18:00, а клиент приходит в 17:00 и обнаруживает закрытый магазин. В следующий раз клиент зайдет на вашу карточку только за тем, чтобы написать негативный отзыв.
Во-первых, кол-во отзывов и «звездность» влияют на позицию карточки в выдаче по нужным запросам, во-вторых, положительно сказываются на репутации вашего бренда. Таким образом вы показываете клиентам, что их мнение важно. Кроме того, из отзывов можно почерпнуть важную информацию по улучшению сервиса.
Harvard Business провел исследование, которое доказало, что гостиницы, отвечающие на отзывы, получают на 12 % больше оценок, а рейтинг — на 0.12 звезды выше. Если учесть, как Google округляет эту цифру при выдаче, вполне можно получить 4.5 звезды вместо 4.
Чем больше заполнена карточка, тем выше ранжирование. Не забудьте о выборе категорий, как основных, так и дополнительных. Чем точнее подобраны категории, тем больше будет целевых посетителей, а соответственно, продаж.
Рекомендуем также использовать продвижение по картам в B2B-секторе, даже если основное направление — B2C. Розничный магазин может добавить специальное предложение для компании и проникать в выдачу всякий раз, когда представитель соответствующего бизнес-сегмента ищет поставщика.
Помните, что информация должна быть актуальной. Иначе есть риск снизить лояльность клиентов вместо повышения.