Создание проектов и продвижение
вашего бизнеса
сегодня!

Главные SEO-прогнозы на 2017 год

16.02.2017

Составление прогнозов – задача не из простых, причем ещё и достаточно рискованная, поэтому большинство экспертов придерживаются наиболее безопасного пути – озвучивают общественности очевидные тренды, которые уже на подступи и вскоре, очевидно, выстрелят. Это касается и SEO. Например, все прекрасно понимают, что важность мобильного SEO стремительно растет.

Однако прогрессивные специалисты нередко делятся очень смелыми, но имеющими случай сбываться прогнозами. Мы отобрали для вас 9 главных прогнозов по SEO на недавно вступивший в свои права 2017 год.

Какие перемены ждет SEO в этом году?

1. Ранжирование Google серьезно изменится

Как вы можете помнить, одним из главных трендов 2016 года стал искусственный интеллект и так называемое машинное обучение. В этом году данное направление продолжит развиваться.

Например, в настоящий момент искусственный интеллект от RankBrain уже активно помогает поисковой системе Google и распределяет по приоритетности сигналы, используемые самим поисковиком в процессе ранжирования. При этом самым главным сигналом для Google в этом процессе играет вовлеченность.

RankBrain как можно активнее поощряют страницы, демонстрирующие высокие показатели вовлеченности. То есть механизм отточен таким образом, что на более высокие позиции при поисковой выдаче будут попадать именно такие страницы.

2. Вряд ли это будет заметно сразу

Несмотря на то, что Google готовит достаточно серьезные изменения, вряд ли они сразу станут заметны. Система RankBrain функционирует более тонко по сравнению с периодическими обновлениями алгоритма, когда всего за одну ночь вы можете потерять порядка 90% от общего трафика. Следить за всеми этими обновлениями действительно достаточно сложно.

Однако использование RankBrain предполагает внесение изменений в ранжирование каждодневно, но не в один момент, как это бывает, когда выходит какое-либо крупное обновление. Очевидно, что используемые в SERP инструменты для отслеживания изменений эти небольшие перемены отследить не смогут.

3. Готовые ответы и органические результаты поиска будут объединены Google

Специалисты нередко задаются вопросом, по какой причине нередко блоки с ответами достаточно сильно отличаются от той органики в результатах поиска, которая находится в TOP? Таким образом поисковая система как бы намекает нам, что не всегда первый результат в поисковой выдаче является наиболее верным, поэтому предлагает использовать свой.

Скорее всего, таким образом в корпорации лишь тестировали сигналы вовлеченности юзеров в поиске. И отныне обе этих концепции будут объединены. Ждать перемен следует до конца года.

4. Органические позиции 6-10 будут «убиты»

За счет использования в процессе ранжирования сигналов вовлеченности, по более низким позициям в результатах выдачи начнет кликать всё меньше людей. При этом очевидно, что результаты, находящиеся в TOP рейтинга SERP, начнут получать ещё больше кликов.

Скорее всего, применение техники машинного обучения Google приведет к тому, что органические результаты отныне не будут демонстрироваться на позициях 6-10. Вполне возможно, что вместо них будет выводиться реклама, которая, по задумке, должна получать значительно больше кликов.

5. Локальное SEO уйдет (в том виде, который нам хорошо знаком)

Многие помнят инструмент под названием Google Shopping, который был действительно классным и очень многим нравился. Но после Google решил сменить правила игры. Сегодняшнее локальное SEO – это исключительно коммерческие запросы, поэтому неудивительно, что Google хочет установить здесь свои порядки. И вполне возможно, что избавится от блока локальной выдачи.

6. Изменения в сфере «Black SEO»

В течение года Google расширить перечень приемов, которые запрещены для использования вебмастерами. Учитывая то, что многие начнут придумывать способы накрутки показателей вовлеченности, штрафы за эти нарушения ужесточат.

7. Провайдеры SEO-инструментов начнут страдать

Скорее всего, в течение года Google серьезно ужесточит требования по отношению к тем инструментам, которые чрезмерно нарушают правила пользования поисковиков. На это указывали намеками и некоторые сотрудники компании в своих микроблоках.

8. Как минимум один знаменитый SEO-сервис будет закрыт

Если исходить из учета следующих факторов, то по меньшей мере один крупный SEO-сервис будет закрыт либо перепродан.

9. SEO живёт и будет жить

Несмотря на очевидную пессимистичность большинства вышеописанных прогнозов, вполне очевидно, что такая услуга как SEO продвижение сайтов в Минске не умрет, став ещё более ценным и разумным маркетинговым каналом в течение этого года. Хотя изменений во всей отрасли планируется немало.