Компания Яндекс анонсировала выход алгоритма по оптимизации конверсий при ручном управлении ставками. Рекламодатель сможет проще выигрывать торги на пользователей с высокой предполагаемой конверсией и экономить на тех, кто с низкой вероятностью совершит целевой переход. Алгоритм самостоятельно определяет "полезные" действия на сайте, но рекламодатель может их изменить с помощью "Ключевых целей".
Тестирование алгоритмов показало рост конверсий на 14% при неизменном бюджете РК. Система будет самостоятельно рассчитывать вероятность полезного действия и адаптировать ставки в соответствии с прогнозом. Приведем пример:
Рекламодатель устанавливает ставку в 0,7 рублей за клик по фразе "Заказать цветы Минск". Т.к. каждый десятый пользователь осуществляет покупку, цена конверсии составляет 70 копеек. Если запрос вписывает человек, который (как считает система) с большей вероятностью закажет цветы, ставка автоматически изменится на 1 рубль вместо 0,7. Таким образом, ваше предложение с большей вероятностью выиграет аукцион и появится на высокой позиции.
Система учитывает специфику бизнеса при оценке конверсий. Так, конверсией компании по продаже недвижимости считается звонок. Для салона красоты - запись на процедуру. Для магазина электроники - оформление заказа и т.д.
Это алгоритм машинного обучения, который анализирует все данные серверов, делает прогноз и корректирует себя самостоятельно, если он оказался ошибочным.
Постепенный запуск алгоритма начнется во второй половине мая 2019 года. Компания Яндекс решила изменить интерфейс таким образом, чтобы пользователю не нужно было долго привыкать к обновлению.
В Директе, Коммандере и API стратегия "Ручное управление" заменится на "Ручное управление оптимизацией". Это касается всех РК. Ранее установленные ставки останутся прежними, но Вы сможете изменить их в любой момент.
Кроме того, изменится название стратегии "Ручное управление с оптимизацией в сетях". Теперь она будет называться просто "Ручное управление с оптимизацией". Те рекламодатели, которые хотят прицельно оптимизировать другие показатели, смогут выбрать другую стратегию. Например, ROI или недельный бюджет.
Яндекс обещает уведомить всех пользователей о начале действия нового алгоритма за несколько дней. Рекомендуем настроить ключевые цели заранее, чтобы не потерять возможную прибыль.
С приходом обновления система будет оптимизировать установленную вами ставку под установленные цели. Проверить эффективность этапов воронки продаж можно, просмотрев детальную статистику по ключевым целям.