Основываясь на последних тенденциях, мы можем точно предсказать, какие задачи и трудности встанут перед интернет-маркетологами в 2019 году. Обязательно ознакомьтесь с ними для создания эффективной стратегии SMM-продвижения.
В 2018 году социальная сеть Facebook расширила функциональность. Теперь группы могут играть роль бизнес-страницы, обновляться с помощью историй и создавать социальные учебные блоки.
Нововведения позволили брендовым компаниям использовать группы не только для получения быстрой обратной связи, но и для прямого взаимодействия с клиентами. Таким образом компании идут в обход понижающего алгоритма для неоплаченных бизнес-постов.
Тот же принцип работает для обхода алгоритма ранжирования в Instagram. Бизнес просто создает частный аккаунт для продвижения товаров и услуг. Уже сейчас можно сказать, что компании продолжат активизировать взаимодействие через социальные сети, а в 2019 году количество «частных» аккаунтов будет только расти. Проконсултироваться по поводу продвижения в инстаграм вы всегда можете у нас.
Наши исследования показывают, что больше половины пользователей социальных сетей считают бизнес-страницы недостаточно открытыми для клиентов. В частности это касается корпоративной культуры, методов ведения бизнеса и параметров продукта или услуги.
Просто заявить о своей прозрачности недостаточно, чтобы убедить в ней пользователя. Нужно подкреплять слова действиями. Например, публиковать детальные обзоры товаров или демонстрировать ценности компании.
На планирование маркетинговой кампании с углублением в прозрачность уйдет время, но оно того стоит в длительной перспективе.
Изначально идея с исчезающими спустя некоторое время постами принадлежала Snapchat, а теперь реализована практически каждой крупной социальной сетью. В 2018 году Facebook добавил Stories в мессенджеры, группы, личные аккаунты, Instagram расширил их функциональность, добавив фильтры и стикеры. YouTube и WhatsApp также вложили средства на развитие историй.
Стоит добавить Stories в SMM-стратегию. Нет никаких оснований полагать, что рост их популярности замедлится в 2019 году.
Использование лидеров мнений в рекламе товаров и услуг стало очень распространенным. Некоторые из них начали вести себя так, будто заключили партнерское соглашение с именитым производителем, в то время как никакого договора о рекламе или партнерстве на деле не было.
Такое поведение вводит в заблуждение потенциальных рекламодателей. Маркетолог видит, что с блогером сотрудничает известный производитель, и делает неправильный вывод относительно его популярности.
Часть бюджета, выделяемая крупными компаниями на маркетинг влияния, отходит на раскрутку собственных сотрудников. Это дополнительно стимулирует появление частных аккаунтов в соцсетях, которые на деле частными не являются.
Аналитика SMM-данных важна, но у рекламщика уходит много времени на их сбор и агрегацию с разных социальных сетей. Находить информацию и переписывать ее в Excel — монотонный и малоприятный труд.
В 2019 возросло число инвестиций на создание универсального инструмента, который будет собирать данные со всех порталов и отображать их в диаграмме. Дальше эту информацию можно будет импортировать в презентацию, документальный отчет или тот же Excel.
Примите эти тенденции к сведению, когда будете распределять бюджет на интернет-маркетинг и SMM в частности. Оставаясь с нами, вы будете первыми узнавать о важных нововведениях и изменениях в digital-сфере.