Performance Marketing — схема интернет-маркетинга, которая позволяет рассчитать и увеличить эффективность рекламы. В качестве показателей эффективности используются четко измеряемые величины. Например, количество переходов, цена подписок, продаж, установок и прочего.
Во главу угла поставлен поиск конкретизированной целевой аудитории и взаимодействие с каждым пользователем по принципу максимальной персонализации. Для этого используются все доступные digital-инструменты.
Методика Performance Marketing позволяет узнать, откуда пришел целевой пользователь, чтобы выгодно распределить рекламный бюджет. Эти тренды 2019 года заставят вас пересмотреть использование инструментов:
86% онлайн-аудитории заявляют, что достоверность информации служит для них главным критерием. Так показали результаты исследования Think with Google. Максимальное доверие пользователи выражают тому контенту, который был создан такими же потребителями. Например, отзывам, обзорам и рекомендациям.
Пользовательский контент позволяет достучаться до широкой аудитории и сформировать лояльное отношение к бренду. Обходится это, к слову, гораздо дешевле, чем услуги профессиональных авторов.
Наши рекомендации:
Используйте это в своих целях. Создавайте в странички в социальных сетях и поощряйте составление отзывов и комментариев к продукту. Следите за характером информационного потока. Старайтесь оставлять ответы на все сообщения (в том числе негативные). Обратная связь — это дешевый способ укрепить репутацию компании, улучшить качество товаров и услуг. Просто прислушайтесь к жалобам и советам пользователей.
Покупатели массово переходят с настольных компьютеров на смартфоны. Такой стремительный рост объясняется возросшей скоростью мобильного интернета и увеличением выбора бюджетных смартфонов. В любом случае этот тренд самый значительный с точки зрения перфоманс маркетинга.
Изменения касаются не только размеров экрана. Меняется также восприятие контента пользователем. Открывать много вкладок со смартфона неудобно — человек хочет получить быстрый и релевантный ответ на первом же открытом портале. Возможно, воспользоваться услугой сразу после получения информации.
На это указывает рост популярности локальных запросов и других запросов, которые предполагают крайне высокую готовность покупки. Например, «с доставкой сегодня» или «открыто сейчас». По статистике Google Movement Study Mobile, 88% покупателей совершают активное действие в отношении бренда в течение суток, если нашли его по локальному запросу.
Наши рекомендации:
Ваш сайт должен быть максимально адаптирован под любые мобильные устройства: смартфоны, планшеты и т. д. Обязательно должна быть соответствующая адаптивная верстка, а изменение габаритов экрана не должно негативно сказываться на дизайне страницы.
Владельцы торговых точек должны позаботиться о присутствии компании на картах Google и Яндекс, чтобы искать клиентов на местном рынке. Сделать это несложно — нужно просто заполнить карточку организации в Google My Business и Яндекс.Справочник. Не забудьте защитить данные от изменений.
Пользователи все чаще задействуют голосового помощника для поиска, а искусственный интеллект продолжает развиваться. В скором времени, вероятно, появятся специальные форматы рекламы, заточенные под «Сири» или «Алису».
С другой стороны, использовать помощник в своих целях можно уже сегодня. Так, голосовой поиск товаров и услуг по умолчанию считается локальным.
Наши рекомендации:
Опять-таки, заполните карточку в Google и Яндекс. Расставьте местоположение каждой из точек, если речь идет, например, о сети магазинов. Уделите внимание точному выбору категории бизнеса (основной и дополнительный).
Благодаря введению Big Data удалось отследить предпочтения и покупательские привычки пользователя. Теперь мы знаем не только то, что он покупает, но и зачем он это делает. Знание мотивов и целей помогает увеличить конверсию.
Чтобы данные о клиенте было проще интерпретировать, используются инструменты визуализации. Например, CJM (карта путешествия клиента). Необходимость в ней появляется тогда, когда все этапы воронки продаж начинают работать как единое целое. Нельзя «бросать» пользователя, если он начал двигаться в правильном направлении.
Наши рекомендации:
Недостаточно знать путь, по которому клиент прошел на сайт. Важно обозначить свою компанию на каждом этапе поиска: на картах, в социальных сетях, сайтах с отзывами и т. д. Это поможет выделиться на фоне конкурентов и сделает ваш бизнес заметным для потенциального покупателя.
Так как численность мобильных устройств скоро превысит количество персональных компьютеров, геотаргетинг набирает значимость. Основными рекламными носителями становятся мобильные гаджеты, а рекламные кампании подстраиваются под геолокацию клиента.
Если пользователь направляется по маршруту «работа-дом», самое время предложить ему сделать закупку продуктов и посоветовать ближайшую торговую точку. Релевантность рекламы увеличивается, что положительно сказывается на кликабельности. У пользователя складывается ощущение настоящего индивидуального подхода.
Кроме того, предложив скидку всем, кто находится в радиусе конкурентного магазина, можно переманить пользователя на свою сторону. Он увидит ваше предложение первым в выдаче.
Наши рекомендации:
Проверьте актуальность данных на картах Google и Яндекс. Удостоверьтесь в том, что информация подана в развернутом виде. Обязательно должна присутствовать фотография — она увеличивает количество кликов на 35% по статистике, приведенной Google. Оказать дополнительное влияние на решение о покупке может список товаров, среди которых выделены популярные, скидочные и сезонные предложения. Такая функция реализована в Google My Business.