Формат смарт-баннеров в Яндекс Директе способен увеличить охват аудитории, построить грамотную систему ретаргетинга и приносить стабильные продажи. Конечно, если его правильно настроить. Изучив опыт рекламодателей, регулярно использующих систему смарт-баннеров, удалось выделить простые рекомендации, благодаря которым реклама заработает эффективнее всего.
Смарт-баннеры — это «умные» объявления с динамично меняющимся контентом. Последний подстраивается под фид — новостную ленту пользователя, автоматически сгенерированную согласно его предпочтениям. По итогу он видит в своей рекламе те товары, которыми недавно интересовался, что хорошо подходит как для ретаргетинга, так и для привлечения новых клиентов.
Более того, в систему забито несколько вариаций дизайна для каждой категории. Больше не нужно создавать креативы вручную через Photoshop, а это — экономия времени.
При наличии фида с товарами настройка займет у вас не больше 10 минут. Нужно только подгрузить информацию о товаре в Директ, выбрать понравившийся шаблон и оплатить кампанию. Намного сложнее выделиться на фоне конкурентов. Потенциальному покупателю нужно заметить именно ваше объявление среди тысяч прочих.
Так как дизайн создается автоматически, нужно уделить время его мониторингу. Просто перейдите во вкладку «Креативы Смарт-баннеров» и проверьте коммерческое предложение на корректность. На это все равно уйдет меньше времени, чем на ручное создание.
Первым делом нужно проверить, рекламируете ли вы товар по всем категориям, по которым следует. Для этого зайдите в настройки фильтров фида. Если какой-то фильтр упущен, охват аудитории будет неполным. При настройке руководствуйтесь этими советами:
У смарт-баннеров есть два направления работы — таргетинг по интересам или ретаргетинг. Первый ориентирован на ЦА, которая искала похожие товары в сети, а второй — на людей, которые уже интересовались конкретно вашим предложением. Настраивайте кампанию так, чтобы она попадала сразу в обе группы. Коэффициент кликабельности таких объявлений больше в два раза, а количество целевых посещений — в три.
Выделите «приоритетных» пользователей увеличением ставки. Это могут быть люди, которые положили товар в корзину, провели определенное время на сайте или другим способом проявили свою заинтересованность в заказе. Проанализируйте поведение покупателей перед целевым действием и усиленно работайте с аудиторией, которая ведет себя похожим образом.
В частности, указывайте цену за действие. Так программа начнет привлекать пользователей, которые с большей вероятностью совершат его. Если покупку осуществляет недостаточно людей, можно добавить промежуточную цель, чтобы потом работать с более «теплой» группой. Выберите одну из возможных стратегий: «оптимизация кликов», «оптимизация конверсий» и «средняя рентабельность инвестиций».
Чтобы оценить эффективность нашей РК, нужно построить отчет из главных показателей: показов, кликов, цене за клик и целевое действие, конверсии. Просматривайте отчеты за разные временные промежутки, чтобы выделить период лучшей результативности и найти ее закономерности.
Попробуйте определить фильтр, который приносит вам больше всего дохода, но обратите внимание также на менее результативные фильтры. Возможно, стоит увеличить ставку по ним или подключить ключевые цели в Яндекс Директ. Не надо пренебрегать аналитикой. Помните, что она даст вам знания, которые можно тут же применить на практике для повышения продаж.