Изменение политики фейсбук относительно снижения количества рекламы и новостей в ленте (за счет увеличения постов от друзей) многие спецы SMM восприняли как страшный сон. Еще бы, ведь органический (бесплатный) охват аудитории при продвижении коммереских постов, теперь значительно снизится, за публикацию рекламы и промо-материалов теперь придется платить.
Эффективное продвижение смогут обеспечить лишь бизнес-страницы с инструментами таргетирования, что повлечет за собой увеличение рекламных бюджетов (и зарплаты таргетологов).
В принципе, то, что происходит, нельзя назвать неожиданностью. В течение нескольких лет соцсеть делала все, чтобы привлечь максимальное количество пользователей, и возможность условно-бесплатного продвижения брендов, рекламы товаров и услуг немало тому способствовала. Теперь же, когда количество пользователей Facebook превысило 2 млн. человек, менеджмент увеличить прибыль от рекламы, «затянув гайки» наиболее эффективным способом.
Что делать рекламщикам в современных реалиях? Самое простое – делать то, что, собственно, хочет фейсбук. То есть, тратить больше денег на рекламу, так как совсем без затрат продвигаемому бренду выжить будет нельзя. Единственное, о чем можно говорить, это о приемах, которые позволят сделать эти затраты минимальными. В данный момент те, кто продолжает раскручиваться через личные страницы, используют такие нехитрые приемы, как упрашивание подписчиков ставить лайки, а также создание «чатов взаимопомощи». Стоит ли говорить о том, что все это не является действительно эффективными приемами?
Вот несколько советов от опытных SMM-щиков, которые помогут выработать стратегию для последующей рекламы в facebook и продвижения бренд-страницы в современных реалиях:
• Хороший контент – это всегда работает, теперь необходимо прилагать больше усилий, чтобы привлечь подписчиков на свою страницу, именно это поможет увеличить охват естественным образом. Собственно, именно поэтому за счет ограничений Facebook может вырасти стоимость размещения материала у блоггеров;
• Интерактив – стоит уделять больше внимания организации опросов, голосованиям, стримам, всему тому, что побуждает людей давать обратную связь. Посетителям это интересно, и они понимают, что их реакция важна, поэтому будут приходить снова;
• Чат-боты – инструмент для привлечения посетителей, который будет их развлекать и стимулировать к последующим посещениям;
• Кросспостинг – грамотно продуманное сотрудничество с проектами из смежной ниши обеспечит охват более широкой аудитории при минимальных затратах;
• Поддержка – известно, что судьба поста зависит от того, какая реакция на него будет в первый час после публикации. Постарайтесь сразу обеспечить нужную поддержку своему посту.
• Комментарии – если раньше основной метрикой эффективности продвижения считались репосты и лайки, то в новых условиях одним из главных пунктов политики станет наличие у поста комментариев.