Создание проектов и продвижение
вашего бизнеса
сегодня!

HTTP/2, HTTPS и SEO – возможности и перспективы

08.01.2017

Уже сейчас есть все основания полагать, что скоро Googlebot перейдет на HTTP/2, а использование нового протокола будет повышать ранжирование сайта в поисковой выдече. Специалисты ожидают, что нововведения вступят в силу в течение года, уже сейчас большинству SEO-продвигаемых ресурсов стоит задуматься о переходе на HTTPS и ждать появление полноценного HTTP/2.

Мы рекомендуем подготовиться заранее и обратиться к нашим специалистам по обслуживанию сайтов за установкой SSL-сертификата. Если вы заинтересованы в приросте целевой аудитории из поисковых систем и повышении конверсии сайта, советуем использовать возможности нового протокола. Даже если вы не заметите моментальных изменений, будьте уверены – посетители оценят быстрое соединение и защищенную работу сайта.

Еще одно преимущество – возможность отправки нескольких запросов с одного сервера во время одной сессии. Такое нововведение должны по достоинству оценить владельцы крупных сайтов. Ведь, согласно подсчетам, более 50% подобных веб-ресурсов в течение одной сессии отправляют как минимум 70 файлов. Более того, эксперты уже называют новый протокол эффективным SEO-инструментом, и для этого действительно есть основания.

В чем сложноть перехода на новый протокол?

Единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы сайтов – необходимость установки защищенного cоединения HTTPS для вашего сайта. В противном случае браузер будет блокировать доступ к HTTP/2. Чтобы обойти эту сложность, достаточно получить SSL-сертификат в любом центре сертификации или обратиться за установкой к своему хостинг-провайдеру. Установив защищенное соединение, вы сможете не только сменить устаревающий HTTP протокол, но и косвенно повысить ранжирование сайта в поисковой выдаче. Само по себе наличие HTTPS – неплохой инструмент для продвижения сайта в Google и Яндекс.

Многие эксперты прогнозируют, что в скором времени в качестве стандартов будут утверждены и другие протоколы. Например, QUIC от Google, который уже применяется для YouTube и обладает целым рядом преимуществ:

• мультиплексирование нескольких потоков данных поверх протокола UDP;

• быстрое соединение и низкая задержка передачи;

• заметное ускорение работы приложений;

• функция коррекции ошибок.

А компания Akamai представила свою версию стандартного протокола, получившую название Giga. Использование протокола увеличивает скорость загрузки на 30%, что особенно актуально для регионов, где не предусмотрено быстрое соединение с интернетом. Giga самостоятельно определяет проблемные участки и устанавливает сессию по новому оптимизированному маршруту.